четверг, 31 мая 2018 г.

Игровой сленг Black Desert



Довелось мне как то поиграться с одной дамой, которая впервые попала в волшебный мир ММОРПГ прямиком из "Счастливого фермера". Играли мы, естественно, в Блек Дезерт, а не так, как некоторые наверняка уже успели подумать. Во время совместных скитаний мы столкнулись с одной небольшой проблемкой: она не понимала половины того, что я ей говорил относительно игры, а этот сленг для нее был чем-то сродни Филькиной грамоты. 

Естественно, неподготовленные новички, попавшие в БДО из других проектов, поначалу также слабо ориентируются в некоторой терминологии, читая диалоги в мировом (и не только) чате. Поэтому сегодня у нас тут будет краткий ликбез по местному молодежному сленгу. Большинство универсальных терминов, например баф или дамаг, корорыми оперируют игроки в прочие ММОРПГ, я упускаю: скорее всего, вы их уже знаете. 

  • Абсолют. Навыки из основной стойки, последние в ветке. Имеют увеличенный урон. Активируются на 56 уровне.
  • Агракан. Ежедневный призывной босс в Валенсии, дальний родственник Маскана. Получить доступ к нему можно после прохождения части цепочки валенсийских квестов (Королевство восточных песков), начиная с 55 уровня.
  • Аргон. Еженедельный призывной босс в Камасильвии, железная дева верхом на железном динозавре. Доступен становится после прохождения местных квестов, начиная с 58 уровня. Также этим словом часто называют именные сапоги, дропающиеся с этого босса.
  • Асула. Бижутерия синего качества, которая выпадает из мобов на территории Медии и усиливается и темами, собираемыми здесь же и в Валенсии. Средние статы, зато бесплатно. Купить невозможно, только выбить из мобов. Неплохой вариант для экипировки твинов, если серебра в обрез.
  • Ахиб. Еженедельный босс, призывается в Камасильвии при выполнении тех же условий. Царь луга Наван, поэтому толстый и опасный. В сольном фарме - один из самых сложных боссов.
  • Бхег. Мировой или призывной босс, в том числе пробужденный. Здоровенный бес, вооруженный цепью с крюком на конце.
  • Босс-сет. Экипировка золотого качества, которая считается топовой в игре. Сюда входят: основное оружие Кзарки или Офина, дополнительное оружие Нубера или Кутума, пробужденное оружие Каранды, а также наручи Бхега, доспех Красного Носа или Гигантского Древня, шлем Гиаса или Грифона и сапоги Маскана или Аргона.
  • Бафы. Если вы видите это слово в мировом чате от гильдийных зазывал, то, скорее всего, имеются в виду гильдийные же бафы - бонусы, которые действуют на всех членов организации, у которых не просрочен контракт: дополнительные ХП, меткость, защита и некоторые другие приятные плюшки.
  • Без обязательств. Фраза означает, что гильдия от вас ничего не будет требовать, но и ничего не предложит взамен, даже зарплаты. Хотя это не исключает вероятности того, что вкорячившись ради общего блага, вы вправе рассчитывать на адекватную награду.
  • Блейдер или блендер, он же ронин. Игровой класс Мастер меча. Самурай, вооруженный глефой, который до пробуждения использует роговой лук и катану. 
  • Бриг. Купеческое судно, вооруженное двумя бортовыми орудиями. Плохо подходит для рыбалки или фарма морских чудовищ, однако отличный транспорт для того, чтобы возить из Эйлата дорогие товары.
  • Вар. Война (обычно между гильдиями или за территорию) или игровой класс Воин (приятный мужчина с двуручным мечом в пробужденной стойке и щитом с одноручным мечом в основной). 
  • Валька. Валькирия - женщина-паладин, вооруженная щитом и мечом в основной стойке или копьем в пробужденной. Немного танчит и лечит соратников.
  • Васька. Василиск - моб, обитающий в Валенсии. Еще так же называется пояс со статами на урон, который иногда дропается с этих монстров.
  • Варвар. Здоровенный амбал с двумя топорами в основной стойке и пушкой в пробужденной. Если сравнивать с классами в прочих ММОРПГ, больше всего соответствует Берсерку, так как для активации дамажных скилов нужно накопить требуемое количество "дурки".
  • Волш, дед. Волшебник старик(почти всегда), похожий на Гендальфа (отсюда и большое число похожих ников). Как и положено магу, использует волшебный посох в основной стойке (вместе с кинжалом), а также магические сферы в пробужденной. Может призывать големов.
  • Волша, внучка или вичка. Волшебница. Многие поклонники играть магами отдают предпочтение именно этому классу, так как у нее есть сиськи. До пробуждения почти не отличается от своего дедушки, в пробуждении же использует также сферы, но другого типа.
  • Вельтар. Босс в Камасильвии, имеющий различные градации сложности в зависимости от типа свитков призыва. Представляет собой атаку различных монстров на башни, которые требуется защитить. В качестве награды можно получить приличное количество боевого опыта, что весьма актуально на высоких уровнях.
  • Ведьма. Украшение ведьмы, серьга, довольно популярная бижа на атаку синего качества: стоит дешево, точится относительно легко, поэтому активно юзается многими игроками.
  • Вел. Еженедельный мировой босс, появляющийся в море. Для убийства требуется целая флотилия,  поэтому при его фарме из-за большого скопления игроков в одном месте почти всегда наблюдаются лаги у всего сервера.
  • Величие. Местная писькомерка, которая в ряде случаев является одним из критериев для приема в гильдию. Считается как сумма атаки основного и пробужденного оружия, разделенная на два плюс уровень защиты. От показателя величия зависят дополнительные бонусы к атаке и защите.
  • ВКР. Великий Корейский Рандом. Упоротая система генерации случайных чисел, которая регулирует почти все игровые события - от шанса дропа до успешного усиления экипировки.
  • Галера. Гильдийное судно, вооруженное восемью пушками. Любителями морских походов используется для охоты на морских чудовищ и фарма вышеупомянутого Велла.
  • Грязь. Огромный грязевой монстр, мировой или гильдийный босс.
  • Грифон. Элитный моб в Камасильвии или, как вариант, призывной босс Ахиб. Еще так многие игроки называют шлем Грифона.
  • Гиас. Призывной босс, в том числе пробужденный, начальник гоблинов. Мирового аналога не существует. Так же называют дропающийся с него шлем.
  • Грейд. Ранг, обычно по отношению к лошади. Чем он выше, тем быстрее транспорт и тем больше навыков он может выучить.
  • ГС, или гир. Качество снаряжения, то же самое что и величие. 
  • Допка. Дополнительное оружие.
  • Диско, она же дискотека. Несколько боссов, свиток на призыв которых собирается из соответствующих итемов. Существует 3 типа: кальфеонская, медийская и валенсийская. Единственный источник фарма обрывков воспоминаний, не считая подарков от разработчиков. 
  • Дерево, или же бревно. Еженедельный призывной, в том числе пробужденный, а также мировой босс Гигантский древень.
  • ДК. Игровой класс Темный Рыцарь. Ксенос с двуручным мечом или двумя волшебными летучими кинжалами, в атаках использующая как холодное оружие, так и особую эльфийскую магию. 
  • Древень. Иногда доспех Гигантского древня, который теоретически можно выбить из упомянутого босса.
  • Жабы. Пустынные фоганы. Живут далеко, аж в долине Титума, но фармятся изи и не жадные на дроп.
  • За шоп (за подарок). Местный лохотрон. Развод заключается в том, что человек, получивший подарок из игрового магазина, выставит на аукцион редкую дорогую экипировку. Ни факта выкупа ее заинтересованной стороной, ни даже того, что предмет действительно будет выставлен на продажу, никто не гарантирует.
  • Карк. Мировой босс - дичь, огромный нетопырь. Появляется всего в двух местах на территории Кальфеона или Медии. Охотятся на него с помощью ружья верхом на лошади, обычно в группе, так как соло слишком долго. 
  • Карнак. Ежедневный босс, призываемый в Камасильвии. Главный из клана Маншару, здешних гоблинов.
  • Каранда. Мировой босс, королева гарпий. Так же называют пробужденное оружие, которое с нее дропается.
  • Кзарка. Мировой босс, а также основное оружие, которое с него дропается.
  • Колокол. Баф на получение двухсотпоцентного опыта, действующий на всех игроков на канале.
  • Кит. Мировой босс - дичь. Ресается в море в рандомно в одном из соответствующих мест на рандомных каналах. Для успешного фарма нужна группа из четырех стрелков и лодочника, который их возит.
  • Кубик. Игра Черного Духа, аттракцион невиданной щедрости, который включают в особо торжественных случаях. Всегда доступна при активированном "Наборе героя".
  • Куня. Куноичи, девушка-ниндзя, вооруженная клинком и метательным оружием в основной стойке и чакрамом в пробужденной.
  • Кутум. Мировой босс, огромный механический червь. Так же называют допку (для ПВЕ), которая него дропается.
  • Лаки (а также проки или фейлы), ошибочно называемые еще и стаками. Шанс успешного усиления - цифра, которая растет при каждом неудачном усилении. Чем выше уровень усиления предмета, тем больше фейлов нужно иметь для шанса последующей успешной заточки. 
  • Лань. Она же Лан, летающая девушка, вооруженная маятником и древним клинком в основной стойке и парой мечей в пробужденной.
  • Линк, или линкануть, иногда шифтануть. Показать в любой из чатов какой-либо предмет, чтобы, например, похвастаться или доказать, что он у вас действительно есть. Чтобы это сделать, нужно при открытом окне ввода сообщения с зажатым шифтом кликнуть по предмету левой кнопки мыши.
  • Лучка. Эльфийская лучница, вооруженная ВНЕЗАПНО кинжалом и клинком. Из лука стреляет до 56 лвла, потом в большинстве случаев трансформируется из РДД в милишника.
  • Либа. Основное оружие Либерто. Синего качества, то есть с редкое. Сундук с ним дропается с некоторых мировых боссов: Древня, Грязи, Бхега и Носа, иногда с призывных, чаще с гильдийных.
  • Лонарос. Ежедневный призывной босс из Камасильвии. Огромный лесной кентавр.
  • ЛС, личка. Личное сообщение. Для отправки следует кликнуть по нику игрока и выбрать пункт "шепнуть".
  • Маскан. Еженедельный призывной, а также гильдийный босс. Мирового аналога нет. Еще так называют сапог, который с него дропает.
  • Мойва. Маэва, самурай женского пола, вооруженная катаной и луком в основной стойке и змеиным копьем в пробужденной.
  • Могул. Ежедневный медийский босс, начальник големов. Почти не фармится игроками, так как ничего толкового с него не дропается.
  • Мист, он же тамер. Игровой класс Мистик. Малолетняя девка, использующая клинок и брелок в основной стойке и чанбон, то есть большую палку, в пробужденной. Может призывать спутника - льва и кататься на нем верхом или отправить его бить мобов, а сама спокойно курить в сторонке.
  • Нуб. Нубэр - мировой босс, большой красивый дракон, который респаунится в пустыне. Так же называют дополнительное оружие, которое с него выпадает.
  • Нос. Красный нос, главный баленосский бес. Квестовый, призывной ежедневный или мировой босс. Как вариант, иногда так называют именной доспех, который с него дропает. 
  • Огр. Ожерелье огров, топовая бижа на атаку. Есть шанс выбить из моба-огра, обитающего в лесу Манша.
  • Офин. Мировой босс, который обитает в Камасильвии. Большое и дико опасное дерево. Так же называют лутаемое с него основное оружие.
  • Предел. Экипировка изначально зеленого качества, усиленная с помощью специальной печати, благодаря чему становится золотой, повышая некоторые характеристики. 
  • Пробуда. Пробужденное оружие, которое любой игровой персонаж может использовать с 56-го уровня, выполнив соответствующий квест. Для каждого класса - отдельная история, однако мобов приходится бить одних и тех же. 
  • Печенька. Обрывок воспоминаний. Итем, который используется для восстановления максимальной прочности дорогой экипировки, снижаемой при неудачной попытке усиления.
  • Пробужденный босс. Призывной ежедневный или еженедельный босс. Имеет больше здоровья и защиты и сильнее дамажит. Вместо обычного свитка призыва можно взять обрывок пробужденного, из которых создается соответствующий свиток, для чего требуется 5 обрывков на ежедневных или 3 обрывка на еженедельных боссов. Дроп получше, однако при слабом гире не рекомендуется фармить соло. 
  • Рабам. Механика, которая позволяет скомбинировать пару навыков из основной стойки для получения дополнительных эффектов.
  • РБ, или мировой. Мировые боссы, которые выползают на строго отведенные места респа - рандомно несколько раз в сутки (Нос, Грязь, Древень, Бхег) или согласно утвержденному графику (все остальные). В отличие от призывного босса, которого можно бить только соло или в группе, мировых фармят всем каналом.
  • Разлом. Игровая локация, на которой игрокам приходится отстреливаться из винтовок от атакующих мобов.
  • Рыбка. Охотник в костюме рыбы или акулы. При фарме кита может быстро добраться до лодочника собственным ходом. 
  • Серап и Сичил. Голдовые ожерелья на атаку. Статы хуже, чем у огра, но и стоят дешевле. 
  • Сера. Серебро, основная игровая валюта. 
  • Скил-поинты. Очки умений, используемые для активации или усиления боевых умений из основной или пробужденной стойки. Можно нафармить при убийстве мобов или на манекенах.
  • Сорка. Игровой класс Колдунья. Ведьма с косой, которая до пробуждения использует талисманы и амулеты.
  • Спот. Условная область, на которой игрок фармит мобов или ресурсы. Соответственно, отжать спот - прогнать другого игрока, чтобы фармить самому. 
  • Тень. Признак тени, кольцо на атаку синего качества.
  • Точка. Черный камень, используемый для усиления экипировки. 
  • Титум. Квестовый или призывной премиальный ежедневный босс, жаба верхом на жабе.
  • Тучка. Черный дух. Без комментариев. Если вы продвинулись в игре чуть дальше этапа создания персонажа, вы знаете, кто это.
  • Фура. Игровой класс Фурия, которую также иногда называют страйкершей. Мастер кунг-фу, в любой стойке пинающий противников руками или ногами, для чего использует боевые перчатки. 
  • Храм. Вариант 1: храм Гайфирансии - топовый спот в Камасильвии, который обычно фармится группой. Вариант 2: Кольцо защитника храма, голдовая бижа на атаку, которая дропается с сонилов Полумесяца в Валенсии.
  • Хекса. Квестовый или еженедельный босс Хекса Мари. Ведьма, которая призывается на кладбище в Кальфеоне.
  • Шакату. Монеты, которые можно обменять в одноименной деревне на топовую экипировку и прочие ценные ништяки. Единственный способ разжиться ими - ежедневно заходить в игру для получения подарка из регулярного или внепланового ивент-календаря.
Вот, собственно, все основные термины, которые мне удалось вспомнить после продолжительных мучительных раздумий. Список постепенно будет пополняться: игра постоянно меняется, вводится новый контент, что отражается на игровом сленге Black Desert. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий